Главная » Статьи » Методическая копилка » Проектная деятельность

«Вот оно, какое наше лето»

Педагоги НДОУ очень обеспокоены состоянием здоровья дошкольников,

  их физическим развитием. Факторов, приведших к такому положению,

много: экологические, социальные, генетические, медицинские.

Но есть еще один – невнимание взрослых к здоровью детей.

Иначе говоря, мы любим своих детей, лечим, когда они болеют, но практически

ничего не делаем для того, чтобы предупредить те или иные заболевания. 

По данным отечественных и зарубежных исследователей,

здоровье человека на 50-55% зависит от образа жизни, на 20-25% — от окружающей среды,

на 16-20% — от наследственности и на 10-15% — от уровня развития

здравоохранения в стране. Мы не можем улучшить свою наследственность, повлиять

на уровень здравоохранения,

кардинально изменить экологию, но мы можем самое главное – вести такой образ жизни,

который не только не навредит нашему здоровью,

а сохранит и укрепит его.

Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении

физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать

у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность

в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать

здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную

организацию в решении воспитательных, развивающих,

оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация

отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования

у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что летний период

дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе,

был разработан физкультурно-оздоровительный

  проект «Вот оно, какое наше лето…».

Цель проекта: реализация комплексного подхода к вопросу охраны

и укрепления  физического здоровья детей в летний период

через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

  • Способствовать укреплению здоровья детей,
  • повышению адаптационных возможностей детского организма.
  • Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
  • Развивать физические качества.
  • Совершенствовать ловкость, координацию движений,
  • воспитывать выносливость, интерес к занятию спортом.
  • Воспитывать потребность в ЗОЖ.

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: 2 месяца (долгосрочный)

Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,

руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, родители.

Результат:                                                                                                                                                                                                                                              1) Развлечение  «Здравствуй, лето!» 

2)Развлечение с элементами валеологии  и экологии «Лесная история»

3) Спортивное развлечение « Веселые старты»

4)Малые летние  Олимпийские игры.

 

ИЮНЬ I-II неделя

«Солнце яркое - лето красное»

Задачи:

- Сохранять и укреплять здоровье детей;

- Воспитывать потребность в ЗОЖ;

- Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

- Развивать физические качества (ловкость, быстрота, гибкость);

- Обеспечивать обстановку физического благополучия.

 

Виды деятельности:

Утренняя гимнастика на свежем воздухе по принципу круговой тренировки.

 

НОД  на свежем воздухе:

  • У солнышка в гостях» (сюжетное)
  • «Веселые старты!» (на основе эстафет)

 

Час двигательной активности (проведение подвижных игр на прогулке):

  •  «Солнечные лучики»
  •  «Горелки с платком»
  • «Эстафета по кругу»
  • «Ловишка с лентой»
  • «Ловля бабочек»

 

 

 ИЮНЬ  III-IV неделя

«Там неведомых дорожках…»

Задачи:

- Активизировать детей к выполнению всех заданий с помощью развлекательных игр;

- Способствовать созданию радостного настроения у детей;

- Развивать физические качества: скорость, сила, выносливость, координация.

- Способствовать овладению имитационными упражнениями (умение передавать простейшие действия некоторых персонажей).

 

Виды деятельности:

 «Зверобика» комплекс  упражнений

 

 

НОД на свежем воздухе:

  • «Мишка — топтыжка» (занятие-драматизация) по произведению Б.Заходера
  • «Ярмарка» (на основе подвижных игр)

 

Час двигательной активности (проведение подвижных игр на прогулке)

  • «Хитрая лиса»
  • «Мышеловка»
  • «Караси и щука»
  • «Бабка-ежка»

Развлечения: 

Фестиваль народной сказки (на основе сказочных эстафет).

 

Летний  праздник

«Здравствуй лето!»

 

 

ИЮЛЬ I неделя

«Раз-два, раз- два начинается игра»

 

Задачи:

- Развивать навык безопасного поведения во время подвижной игры;

- Формировать у дошкольников устойчивый интерес к подвижным и спортивным играм, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

- Содействовать развитию двигательных способностей

- Воспитывать положительные морально-волевые качества.

 

Виды деятельности: Оздоровительный бег

 

НОД на свежем воздухе:

  • «Игры из сундучка» (на основе русских народных игр)
  • «Игры из сундучка» (на основе народных игр нанайского народа)

 

Час двигательной активности (проведение подвижных игр на прогулке):

  • «Колечко» (русская народная подвижная игра)
  • «Пустое место»
  • «Мышка»
  • «Платок»
  • «Рыбак» (нанайская народная подвижная игра)
  • «Скок-перескок» (найская  народная подвижная игра)

 

Развлечения: «Путешествие на планету «игра» (народные подвижные игры)

 

ИЮЛЬ II неделя

«Если хочешь быть здоров…»

 

Задачи: 

- Закреплять знания о  важности бережного отношения к своему здоровью;

- Развивать интерес к выполнению  правил здорового образа жизни;

- Учить детей соблюдать режим дня;

- Формировать у детей  потребность в движении, к спорту летом;

 

Виды деятельности: Оздоровительный бег,

 

НОД на свежем воздухе:

  • «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» (игровая ситуация)
  • «Поле полезных продуктов» (дидактическая игра)
  • «Уроки Айболита» беседа
  • Аптека лекарственных трав (наблюдения)

 

 

Час двигательной активности (проведение подвижных игр на прогулке):

  • «Спешим на помощь» — эстафеты

 

Развлечения: «Будь здоров»

 

ИЮЛЬ III неделя

«Чудеса своими руками»

 

Задачи:

- Способствовать  формированию правильной осанки; укреплению опорно-двигательного аппарата;

- Совершенствовать навыки основных движений, используя нестандартное оборудование;

- Закрепить навыки самостоятельного выполнения упражнений;

- Стимулировать осознанность выбора;

- Прививать привычку повседневной физической активности;

 

Виды деятельности: Ритмическая гимнастика  на воздухе.

 

НОД на свежем воздухе: 

  • «Волшебные колпачки»
  • «Чему мы научились» (упражнения по выбору детей)

 

Час двигательной активности (проведение подвижных игр на прогулке):

  • «Делай наоборот»
  • «Меткий стрелок»
  • «Запрещенное движение»
  • «Театр в руке»

 

Развлечения: «Море волнуется раз…»

 

ИЮЛЬ IV неделя

«Королевство волшебных мячей»

 

Задачи:

- Закреплять навыки работы с мячом: отбивание мяча на месте, ведение мяча,  бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями, отбивание мяча через сетку, забрасывание мяча в баскетбольную корзину;

- Развивать ловкость, глазомер, меткость, координацию движений;

- Способствовать укреплению мышц плечевого пояса, туловища, мелких мышц рук.

- Создавать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья

Виды деятельности: Ритмическая гимнастика с мячом

 

НОД на свежем воздухе:

  • «Школа мяча»
  • «Есть у нас веселый мячик»

 

 

Час двигательной активности (проведение подвижных игр на прогулке):

  • «Шмель»
  • «Ловишка с мячом»
  • «Играй, играй мяч не теряй»
  • «Пингвины с мячом»
  • «Утки-охотники»
  • «Попади в цель»
  • Пионербол
  • Мини футбол (игра по упрощенным правилам)

 

Развлечения: «Королевство волшебных мячей»

 

Категория: Проектная деятельность | Добавил: RODGER (12.06.2015)
Просмотров: 410 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar